Полезная информация 
Пресс-конференция, посвященная III Международной конференции НСБО (Негосударственной Службы безопасности и охраны)
Памятка по безопасности при обращении с платежными карточками
Советы по личной безопасности от Кочергина А.
Антитеррористический центр КНБ РК представляет первый обучающий фильм цикла "Опередить на шаг".
ВНИМАНИЕ! СКИММИНГ!
Полиция Алматы разработала рекомендации по профилактике квартирных краж
Будьте осторожны - квартирные мошенники!
В прицеле – банки и обменники!
Промышленные риски
АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ


 Мусульманские праздники 
Мусульманские праздники


«За безопасность надо платить,
а за ее отсутствие – расплачиваться…»

Начало раздела

Практические советы по безопасному использованию банковских карт

В целях обеспечения безопасного использования Вашей банковской карты, а также в целях исключения возможности незаконного и несанкционированного Вами использования Вашей банковской карты другими лицами Банк рекомендует Вам придерживаться следующих правил.

В целях обеспечения безопасного использования Вашей банковской карты, а также в целях исключения возможности незаконного и несанкционированного Вами использования Вашей банковской карты другими лицами Банк рекомендует Вам придерживаться следующих правил.

    
1. Обеспечивайте такие условия владения картой, которые исключают всякую возможность ее утраты, порчи, копирования данных с карты, ее несанкционированного и незаконного использования.

2. Получив новую карту, обязательно поставьте подпись на оборотной стороне карты на специальной полосе для подписи.

3. Ваш персональный идентификационный номер (Пин-код) является электронным аналогом Вашей собственноручной подписи и инструментом для доступа к денежных средствам, находящимся на Вашем картсчете. запомните Ваш ПИН-код. Не записывайте Ваш Пин-код. Никому не сообщайте Ваш Пин-код, в том числе сотрудникам Банка ПЕРЕСВЕТ или других банков, сотрудникам милиции или работникам предприятий торговли (услуг).

4. Не передавайте карту другим лицам. Только держатель банковской карты, имя которого указано на карте, имеет право её использовать.

5. Храните в тайне от других лиц конфиденциальные данные о Вашей карте, а именно:
- персональные данные (фамилия и имя) держателя карты,
- номер и срок действия карты,
- код проверки подлинности карты CVC 2/ CVV 2, находящийся на оборотной стороне карты на панели для подписи,
- Ваш ПИН-код,
- Ваше кодовое слово.

Никому и никогда не сообщайте конфиденциальные данные Вашей карты (за исключением случаев Вашего самостоятельного обращения в Банк ПЕРЕСВЕТ по телефонам, указанным на оборотной стороне Вашей банковской карты).

6. При получении от имени Банка либо иного лица (включая представительства или сервисные центры международных платежных систем MasterCard Worldwide и VISA Int.) каких-либо сообщений по электронной почте, с использованием телефонной или почтовой связи, посредством телевидения или радиовещания или другими способами, с просьбой о подтверждении конфиденциальных данных Вашей карты, никогда не отвечайте на подобные письма / объявления и никому не сообщайте конфиденциальные данные Вашей карты.

7. Во избежание использования работниками предприятий торговли (услуг) конфиденциальных данных Вашей карты в мошеннических целях, требуйте проводить все операции с Вашей картой только в Вашем присутствии и внимательно следите за всеми действиями кассира или продавца. Не позволяйте уносить карту для проведения оплаты, при необходимости последуйте за продавцом (кассиром, официантом и т.п.).

8. Требуйте оформления расчетного документа (слипа, чека терминала).
Прежде, чем поставить подпись на чеке или слипе, всегда проверяйте указанную в чеке / слипе сумму операции. Убедитесь в том, что указанная в чеке / слипе сумма соответствует стоимости товара (работы, услуги). Никогда не подписывайте чек / слип, в котором не указана либо неверно указана сумма операции.

9. Исправления на чеке / слипе недопустимы.
Требуйте уничтожить (разорвать) чек / слип в Вашем присутствии в случае:
- если чек / слип был оформлен неверно,
- если после оформления чека / слипа Вы отказались от совершения операции.

10. Сохраняйте расчетные документы (слип, чек терминала, квитанция банкомата), подтверждающие проведение расчетной операции по Вашему картсчету, минимум в течение 6 месяцев с даты совершения операции.

По истечении указанного срока обязательно уничтожайте ненужные Вам чеки, слипы, квитанции и иные документы, в которых указаны конфиденциальные данные Вашей карты.

11. Храните в недоступном для других лиц месте копии чеков, билетов и других документов, в которых указаны конфиденциальные данные Вашей карты.

12. Не реже одного раза в месяц проверяйте движение денежных средств, находящихся на Вашем картсчете, путем получения выписки непосредственно в Банке либо с использованием мобильный телефонной связи или электронной почты.

13. Будьте очень внимательны, если кто-то посторонний предлагает Вам помощь при осуществлении операций в банкомате, даже если у Вас застряла карточка или возникли проблемы с проведением операции. Не набирайте ПИН-код на виду у «помощника», не позволяйте себя отвлечь, т.к. в этот момент мошенники могут забрать из банкомата Вашу карточку или выданные денежные средства.

14. Если у банкомата за Вами находиться очередь, убедитесь, что никто не может увидеть как Вы вводите ПИН-код.

15. При вводе ПИН-кода находитесь как можно ближе к банкомату, вводите код средним пальцем руки, второй рукой закройте клавиатуру.

16. Вводите ПИН-код только после того, как появиться соответствующая запись на экране банкомата.

17. Осуществляйте операции в банкоматах и терминалах, имеющих наклейки с логотипами, идентичными логотипу на Вашей банковской карте.

18. Старайтесь пользоваться одними и теми же банкоматами, которые Вам хорошо известны. В случае необходимости использовать новый банкомат, выбирайте хорошо освещенный и установленный в удобном месте или в подразделениях банков.

19. Прежде чем подойти к банкомату, осмотрите окружающее пространство. В случае нахождения поблизости подозрительных людей, воспользуйтесь другим банкоматом.

20. Перед тем как подойти к банкомату, достаньте свою карточку и держите ее в руках. Не открывайте бумажник, кошелёк, сумку, барсетку непосредственно вблизи банкомата или в очереди к нему.

21. Перед использованием банкомата осмотрите его внешний вид. Если Вы обнаружите наличие каких-либо посторонних предметов, проводов, следов конструктивных изменений, воспользуйтесь другим банкоматом.

22. Не применяйте излишнюю физическую силу, чтобы вставить карту в банкомат.

23. Если Вам кажется, что банкомат работает некорректно, отмените осуществление операции, заберите свою карту и воспользуйтесь другим банкоматом.

24. После получения денежных средств положите наличные денежные средства и банковскую карту в бумажник (кошелек, сумку и т.п.) и только после этого отходите от банкомата.

25. Установите ежедневный лимит снятия наличных денежных средств. Если Вам понадобиться снять сумму, превышающую разрешенную, всегда можно изменить лимит.

26. Подключитесь к системе информирования об операциях по банковской карте посредством передачи SMS-сообщений на Ваш мобильный телефон. Это позволит не только сразу же узнать о несанкционированной Вами операции по карте, но и предотвратить последующие операции.

27. Относитесь к хранению банковской карты также как Вы относитесь к хранению наличных денежных средств.

28. При оплате банковской картой товаров (услуг), следите, чтобы карта не исчезала из Вашего поля зрения. При необходимости ввести ПИН-код, закройте клавиатуру рукой так, чтобы ни продавец, ни находящиеся рядом с Вами люди не видели введенных цифр.

29. Запишите и храните с собой, но отдельно от банковской карты, номер Вашей карты, кодовое слово, по которому банк аутентифицирует Вас как законного держателя, а также номер телефона Банка. Эта информация будет необходима Вам в случае возникновения каких-либо проблем с карточкой, например в случае ее утраты.

30. Никогда не отвечайте на письма с просьбой обновить данные Вашей карты через Интернет-сайт. Любое подтверждение или обновление информации происходит только при личном обращении клиента.

31. Никогда не отвечайте на телефонные звонки, если к Вам не обратились по имени, фамилии и отчеству. Если Вы сомневаетесь в том, что Вам звонят сотрудники Банка, перезвоните сами. Звонить нужно по номерам, указанным на оборотной стороне карты или по телефонам: 8 (495) 974-86-16, 647-62-69.

32. Если Вы утратили карту, немедленно сообщите об этом по телефону 8 (495) 232-37-23 и направьте в Банк письменное заявление о блокировании Вашей карты 8 (495) 647-62-37.

Дополнительную информацию о мерах безопасности при проведении операций с Вашей банковской картой можно найти в «Правилах пользования банковской картой».


Прочитана: 749 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ВНИМАНИЕ! СКИММИНГ!
  • Нужна ли Вам охрана
  • Безопасность бизнеса. Меры по обеспечению безопасности бизнеса
  • Биометрические системы безопасности
  • Детектор лжи. Домыслы и факты
  • SMS: орудие бунтующих масс
  • Что такое фишинг и как с ним бороться
  • Как нас слушают...?!
  • Противодействие компьютерному терроризму - важнейшая задача современного общества и государства
  • Как правильно подобрать оборудование для видеообнаружения движения?
    Вернуться назад

  • статистика
    тел.: +7-777-228-9075, +7-771-552-1111

    e-mail: info@asker-security.kz, info@zhaubasar-security.kz,
    info@asker-collector-company.kz